У Уинстона Одена «время… боготворит язык»... По Бродскому, «“обожествление” – это отношение меньшего к большему. Если время боготворит язык, это означает, что язык больше, или старше, чем время, которое, в свою очередь, старше и больше пространства. Так меня учили, и я действительно так чувствовал. Так что если время – которое синонимично, нет, даже вбирает в себя божество, – боготворит язык, откуда тогда происходит язык? Ибо дар всегда меньше дарителя. И не является ли тогда язык хранилищем времени? И не поэтому ли время его боготворит? И не является ли песня или стихотворение, даже сама речь… игрой, в которую язык играет, чтобы реорганизовать время?» (ц) (ц) (ц)

Ну вот, опять я о своём (хотя, конечно, не я, а тов. Куллэ): "Получается так, что единственный выход иском, между влагой и пламенем, временем и языком. Обитателю мира сего, не в укор поднебесью, совершенно бессмысленно плакаться и вопрошать. Как бы там не случилось, но я научился дышать этой дьявольской смесью". (ц)

Как бы там ни случилось...